Самая частая причина неисправности — усталость металла. Пружины со временем ломаются или проседают, что приводит к посторонним стукам, разбалансировке и сильной вибрации.
Мелкая фрикционная пыль от изношенного сцепления попадает внутрь маховика через неплотно прилегающие пыльники подшипника. Эта абразивная взвесь в смазке действует как наждак, ускоряя износ всех подвижных частей.
Длительная пробуксовка сцепления вызывает перегрев. Смазка внутри маховика высыхает и затвердевает, теряя свои свойства. Это приводит к заклиниванию подвижных элементов и поломке пружин.
Разрушенные пыльники подшипника не могут удерживать смазку внутри и защищать от грязи. Это вызывает утечку смазки, попадание внутрь влаги и абразива, что быстро выводит подшипник из строя.
Полимерные элементы демпфера могут деформироваться от перегрева. Их естественный износ многократно ускоряется, если водитель часто ездит с partially выжатым сцеплением (держит ногу на педали).
К поломке маховика приводят:
Неисправности топливной системы (рывки, подергивания).
Запуск двигателя «с толкача».
Постоянная перевозка тяжелых прицепов.
Агрессивный стиль вождения.
Износ шлицев первичного вала КПП или заводской брак этого узла вызывает вибрации и шум. Маховик, вращающийся на высоких оборотах, крайне чувствителен к таким дефектам.